Создание простого трека в Reaper

Всем привет! Сегодня я постараюсь объяснить вам, как создать простой трек в Reaper. Скачать вы его можете на сайте reaper.fm.Он платный, но его можно использовать бесплатно, всего лишь будет появляться окошечко, напоминающее, что надо купить, на секунд 5. Если у вас с деньгами не так плохо, как у меня, советую его купить, не очень дорого, по сравнению с конкурентами.

1. Запускаем Reaper. Скорее всего, у вас появится вот такое окно. Выбираете New project. А я открываю уже созданный проект, т.к. я сделал это заранее.



2. И так, мы видим вот такое окно. Нажимаем правой кнопкой на серой области слева.  И выбираем то, что нам нужно. Я выбрал Insert new track. В общем-то риперу все равно инструментальный или аудио трек, нам просто нужно добавить vst плагин нужного нам инструмента, а если это аудио трек, то не добавлять плагин vst инструмента.

3. Появился безымянный трек. Как-нибудь его обзываем, если надо и добавляем к нему vst плагин.

4. Нажимаем кнопку FX и выбираете из списка какой-нибудь плагин. Я выбрал DSK Overture


5. На полосе сверху, с отметкой тактов и секунд, выделяем отрезок времени, например 4 такта. Затем, нажимаем Insert и New MIDI item. Выбор отрезка времени нужен для того, чтобы рипер создал столько тактов для этого инструмента.


6. Далее, двойным щелчком мыши нажимаем на созданный фрагмент. Открывается новое окно редактирования нет, по умолчанию пиано-ролл. Можно выбрать нотное преставление нажав на специальную кнопку. Но для меня пиано-ролл удобнее.


Вот что у меня получилось. В строке меню собраны полезные инструменты для работы с нотами. Особенно пункт View. Там есть такие полезные функции, как Quantize и Humanize. Коротко говоря, первая выравнивает, а вторая делает наоборот, немного "очеловечивая" партии. Плюс Humanize добавлять некоторую случайность в громкость каждой ноты. Это помогает сделать немного более реалистичным партии.  Quantize же полезен для выравнивания по сетке того, что вы записали через миди клавиатуру. Мы как бы "квантуем". 

Еще одна полезная штука: в пунтке меню есть опция Export to new MIDI file. Ну вы поняли, экспорт в миди файл, иногда это нужно.


Некоторые полезные кнопочки:


И как всегда, если есть вопросы пишите в комментариях. Так же заходите на мой канал на ютубе (канал тут).  Подписывайтесь, а еще можете тут подписаться. Всем пока! :)



Комментарии

Популярные сообщения